stdray (stdray) wrote,
stdray
stdray

Читал пост про книги по дизайну ООП приложений, и внезапно осознал, что прочитал большую часть приведенных книг.

И не могу сказать, что мне как-то это помогло. Скорее наоборот, после прочтения количество полезного кода резко сокращалось, а популяция пауков-розеточников росла. Ведь рефакторинги, иерархии интерфейсов, попытки работать с rich domain model, - все было контрпродуктивно. Поскольку задачи константой (известной) сложности внезапно приобретали новый порядок пиздеца человекочасов, где количество рефакторинга и доступных для задачи паттернов существенно превышало непосредственно бизнес-логику.

Конечно, это вопрос вопрос личного опыта и критического (его отсутствия) отношения, так как в определенный момент начитавшись ПФП, изучив какую-то литературу про F#, я решил, что можно невозбранно применять этот подход в повседневной работе. Как следствие - безумный, бездумный, ад пиздеца "фп стиль", который я потом рефакторил в куда более простые и идиоматичные конструкции, когда понял, что я таки буду менять работу. К сожалению, недорефакторил, и там _сложно_.

Я полагаю, что моя главная ошибка была в том, что всё это происходило хаотично, что вместо продумывания высокоуровнего дизайна приложения, я занимался дизайном уровня функции/модуля/компонента/библиотеки, при этом "слои" либо разово определялись на начальном этапе проектирования, либо формировались ( или не формировались) походу дела. Занятно, что "слои" в любой литературе носят уморительный характер, формализуемый, допустим, у Фаулера, мол уровень (level) - чисто интуитивная хуита, а вот слой (layer) - это можно разнести по разным машинам. Ну понятно, что первое и второе (до разноса) являются квазисущностями, которые держит в голове только породивший их на свет.

С этим бекграундом я с интересом прочитал статью, которая навязывает некоторый высокоуровневый дизайн в условиях убогого однопроходного компилятора F#. Занятно, что ограничения компилятора ведут к совершенно конкретному дизайну, к которому я приходил, занимаясь разработкой на эфсярпе. Но я никогда не смотрел на это в таком ключе, мол у вас просто и выбора нет. У вас есть единственно верный anemic подход, конпелятор, который иное не переварит и профит.

Понятно, что любому ограничению можно найти оправдвание (например системам типов), как можно и не делить приложение на слои. Мне просто понравилась трактовка убогости конпелятора, как некоторой статической валидации дизайна на высоком уровне.

[dw]
Tags: f#, fp, мысли, фп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments